Создание городского порталаПеред тем как начинать создавать городской портал необходимо определиться с рядом вопросов, ответив на которые вы определите для себя нужную информацию, без которой лишь наделаете кучу непоправимых ошибок. Итак, давайте приступим.

Какие цели преследуем?

Они могут быть здесь самыми разными. Например, моим желанием изначально было овладеть программированием, научиться SEO и ещё всяким премудростям. Другим же портал нужен для собственного пиара в интернете. Но для большинства это конечно способ лишний раз заработать, предоставляя на портале рекламу.

А стоит ли овчинка выделки?

С моей точки зрения, прежде чем приступать к работе, необходимо учесть две вещи. Первое: имеется ли в вашем городе достаточное количество интернет-пользователей и рекламодателей, без которых портал не принесёт прибыль. И второе: есть ли конкуренты.

Посещаемость портала в целом складывается из посещаемости с поиска, плюс прямой трафик. В лучшем случае, что вы сможете сделать – это получить от 3 до 5% от населения города (не в счёт идут такие гиганты как e1.ru и ngs.ru). Проанализировав, можно придти к выводу, что идея создавать портал для города с населением меньше 100 тысяч особого смысла не имеет – конкуренции нет, да и посетителей маловато. Весь приходящий трафик оценивается вордстатом (запрос «город») и по социальным сетям.

Если в результатах есть 2 сильных конкурента и более, с красивым дизайном и большими средствами, то соперничать будет просто невозможно, за исключением случая, если у вас не припасены пара-тройка мега идей и огромное количество средств на их реализацию. Впрочем, даже тут нет гарантий, что их у вас через месяц просто не украдут. Другое дело если конкуренты слабые – вполне возможно захватить рынок, нужно иметь только очень удобную площадку.

Домен

Данный вопрос деликатен, но очень важен. Всё зависит от размеров вашего кошелька и наличия свободного времени. Тут два пути: или 6 месяцев (в крупных городах до 1 года) практически не присутствовать в выдаче ПС (сюда входят и низкочастотные из-за проклятого траста), или просто приобрести домен у кого-то. В случае покупки, желательно просмотреть выдачи по запросу: «Город» и «город Город». Скорее всего, даже в топ-50 найдётся что-нибудь наполовину забытое, а, следовательно, и договориться о покупке не составит никакого труда.

Структура портала

Хорошо продумать разделы и структуру портала в целом – значит привести на него много трафика и потенциальных рекламодателей. Почти все городские порталы имеют одинаковые разделы:

Бизнес, Новости, Карта, Справочник, Недвижимость, Авто, Работа, Объявления, Афиша, Погода, Форум.

Также бывают и следующие разделы:

Туризм, Еда и отдых, Дом ремонт, Товары, Женский и мужской разделы, Знакомства, Фотогалерея, Консультации, О погоде.

В общем, это всё. 99% всех порталов будут включать эти разделы. Теперь более подробно опишем некоторые разделы: где какая аудитория, как наладить функционирование всего раздела и как извлечь из него прибыль.

Основные моменты, которым следует уделить внимание в первую очередь.

1. Хороший движок (желательно самописный, поскольку он поддается расширению и совершенствованию), грамотное проектирование разделов и привлекательный дизайн, который будет превосходить имеющийся у конкурентов. Для решения последней задачи необходимо изучить приличное количество порталов, чтобы взять на заметку все их плюсы и минусы.

2. Создание интересного контента, который привлечет посетителей на сайт. Для этого необходимы редактор и журналисты, поставляющие ежедневную информацию.

3. Бесперебойное функционирование и постоянное развитие, которые могут обеспечить штатные специалисты IT отдела. Крайне нежелательно нанимать удаленных программистов, так как это может сильно замедлить работу.

4. Конкурсы, SEO, что не требует здесь подробного описания.

5. Наличие отдела продаж, в котором потребуются опытные в области IT специалисты. Он понадобится не сразу, а после появления относительно стабильного притока посетителей.

Возникает вопрос, в каком порядке лучше создавать разделы. Есть мнение, что имеет смысл работать в следующей последовательности: Новости – Форум – Справочник – Объявления – Афиша – Работа – Недвижимость и др.

Продвижение городского портала.

1. Самый недорогой путь для продвижения портала – проведение конкурсов, которые привлекут немало пользователей, надеющихся принять в них участие и заработать приз. Для таких людей зачастую характерно скандальное поведение, поэтому их бурную деятельность лучше сразу локализовать на форуме, где они смогут выплеснуть свои эмоции.

Продвигать лучше такие виды конкурсов, которые привлекут внимание не только самих участников, но и их друзей. Добиться этого несложно, организуя выбор победителей на основе голосования. В этом случае участник конкурса непременно подключит как можно больше своих знакомых, чтобы они отдали за него свои голоса. Например, можно провести фото-конкурсы для женской части аудитории портала: «Самая красивая», «Маленькая Фея», «Лучшая хозяйка» и т.п.

Конкурсы необходимо активно анонсировать на других сайтах в регионе, форумах и блогах, рекламировать в прессе, социальных сетях. Даже вновь созданные сайты, которые рекламируют конкурс, могут привлечь внимание многих пользователей Интернета и других аудиторий, следовательно, имеет смысл устраивать их с самого начала.

2. Один из недорогих способов продвинуть сайт – это организация работы по обмену баннеров или привилегированных страниц компаний на вывески и растяжки возле их офисов. Этот способ становится эффективным, когда ежедневная посещаемость сайта возрастает до 350 человек. Для этих целей нужно выбрать компании, которые уже отметились в справочнике или в объявлениях на сайте. Десяток таких вывесок в оживленных местах привлечет рекламодателей.

3. Стимулирование активности постинга на форуме, добавления комментариев к новостям на портале необходимы. Для этого необходимо пригласить знакомых и потратить некоторое время на развитие тематики, которая может впоследствии заинтересовать многих пользователей.

Метки: , ,

Опубликовано 29.10.2011