Анализ конкурентности ключевых слов
,Советы вебмастерам, 8 комментариев
С данной статьей я недавно ознакомился на форуме Webmasters.ru и был удивлен, как я не заметил её раньше. Способ описанный далее в статье позволит вам с помощью программы Key Collector определять менее конкурентные запросы, что позволит сэкономить бюджет на продвижении.
Статья полностью посвящена методу подбора ключевых фраз, которые, с одной стороны, имеют крайне малую конкуренцию в поисковой выдаче, а с другой — будут приводить на ваши сайты пользователей, то есть потенциально обладать трафиком.
Скажу сразу, что для продуктивной работы нам понадобится сторонний софт. Лично я рекомендую программу KeyCollector (которая, кстати, продается в магазине Webmasters за поинты). Именно на примере работы с данной программой и будет построена вся статья. Я не являюсь аффилированным лицом, по отношению к данному ПО, но могу сказать, что это моё одно из самых удачных вложений в seo-софт. Лучшей программы по работе с семантическим ядром (с этими самыми ключевыми словами) для вашего сайта, вы просто не найдете. С подробной инструкцией о том, как работать с программой и о её возможностях вы можете ознакомится тут.
Новички, которые пока не имеют возможности приобрести данное ПО, могут воспользоваться бесплатными парсерами (тот же самый Магадан). Единственное но — параметр KEI (о котором речь пойдет ниже) придется высчитывать ручками — зато какой практический опыт!
Поехали! Для того чтобы подбирать только эффективные ключевые слова нам нужно из чего-то выбирать. Для сбора первоначальной, сырой базы, нужно парсить открытые источники ключевых слов. КейКоллектор позволяет нам парсить следующие сервисы:
- Яндекс.Вордстат (ага, куда же без него).
- Google.Adwords.
- Rambler.Adstat.
- Поисковые подсказки основных ПС.
- Также вытягивает ключевики из нового функционала Rookee.
Давайте я не буду останавливаться на процессе парсинга — речь-то идет не об этом. Тем более я уже немного писал о парсинге и чистке ключевиков в рамках дорвейного раздела Webmasters.ru.
Единственное что отмечу — ко всем вышеперечисленным источникам рекомендую добавить выборку из базы Пастухова. На форумах оказывают подобные услуги по созданию выборок, и обойдется это вам в 2-5 $. И незачем покупать дорогущую полную базу.
Итак, будем считать, что база у нас есть. Первым делом необходимо уточнить частотности вида «!слово !слово» по вордстату.

Совокупное использование операторов «» и ! позволяет учитывать слова в запросе точно в указанном написании, и не учитывать показы по запросам, содержащим сочетания с данным словом. Другими словами — таким образом, мы получаем наиболее точную статистику по частотностям ключевых слов.
Все слова с нулевой (или с лишком низкой для вас) частотностью можно смело удалять, дабы не тратить на них своё (и машинное!) драгоценное время. Таким образом, мы получим базу ключевиков с трафиком.
Теперь полученные ключевые слова необходимо проверить на конкурентность в поисковой выдаче. Для этого нам нужно рассчитать параметр KEI (keyword effectiveness index — индекс эффективности ключевого слова).
Немного об этом параметре. Очень часто его рассчитывают не как оценку конкурентности данного ключевого слова в поисковой системе, а как некое отношение количества документов в выдаче по данному ключевому слову к частотности (в плане трафика) этого ключевого слова. Например, я встречал такие формулы:
KEI = (запросы^2)/страницы)
или
KEI = ((log (Запросы)+1)^2/(log (Страницы)+10)^9)*10000000
Логика их вполне понятна, но на мой взгляд, сейчас параметр “Количество документов в выдаче” ничего особенного нам не говорит, и для своих сайтов, я рассчитываю параметр KEI по-другому — благо KeyCollector позволяет использовать свои формулы.
Я же использую достаточно банальную формулу:
KEI =(MainPagesCount^3)+(TitleCount^3) для поисковиков Яндекс и Google в отдельности.
То есть сумма кубов MainPagesCount (количество главных страниц в выдаче по данному ключевику) и TitleCount (количество страниц в топ-10, в которых данный ключевик входит в Title прямым вхождением).
Итак, в настройки параметра KEI в КейКоллекторе вводим следующие формулы (в программе нельзя использовать возведение в степень напрямую, поэтому используется перемножение):
Для KEI 1: ( KEI_YandexMainPagesCount * KEI_YandexMainPagesCount * KEI_YandexMainPagesCount ) + ( KEI_YandexTitlesCount * KEI_YandexTitlesCount * KEI_YandexTitlesCount )
Для KEI 2: KEI_GoogleMainPagesCount * KEI_GoogleMainPagesCount * KEI_GoogleMainPagesCount ) + ( KEI_GoogleTitlesCount * KEI_GoogleTitlesCount * KEI_GoogleTitlesCount )

Соответственно чем меньше KEI, тем лучше. Самые вкусные ключи с KEI=0 (если по ним, конечно, есть трафик). Диапазон KEI по такой формуле составляет от 0 до 2000.
Может возникнуть вопрос — зачем использовать возведение в куб? Ответ прост — возведение в степень будет нагляднее показывать, что в одной из скобок значение достаточно большое (например, 6 вхождений в TITLE) и такие ключевики будет проще отсеивать.
Пора запускать съем данных с Google и Яндекса и пить чай.

После того, как процесс будет окончен, нажмите на кнопку “Рассчитать KEI по имеющимся данным”.
Ну вот и практически всё. Теперь мы можем установить необходимые нам фильтры для параметра KEI:

Такими фильтрами мы зададим отображение только тех ключевых слов, у которых KEI для обеих поисковых систем равен 0, то есть самых “вкусных”. Напоминаю, что это ключевики, по которым в ТОП-10 выдачи нет ни главных страниц, ни прямых вхождений в TITLE.
Вот, глядите, быстренько нашелся ключик с «!»-частотностью равной более 2к и KEI=0:

Несомненная полезность такого тщательного отбора ключевых слов, заключается в том, что странички, заточенные под такие ключевые слова с малой конкуренцией, очень любят сразу вставать в топ10-топ20 (не все конечно, это нужно понимать), и довести их до топ-5 становится очень несложно.
Небольшая ремарка — подобным образом можно исследовать выбранную нишу для сайта вцелом, анализируя средний показатель KEI для выбранных вами ключевых слов. Если средний KEI варьируется от 0 до 100 — вполне себе слабоконкурентная ниша. Чем KEI выше — тем сложнее.
Исследуя и анализируя ключевые слова способом, описанным выше, можно делать нишевые сайты, получать и конвертировать трафик, который, буквально валяется на дороге, на соседней улице. Вам нужно только перейти эту самую улицу (то есть начать работать и искать ниши).
Вот такие вот советы по анализу конкурентности дает пользователь под ником Kareg. От себя добавлю что я решил прочекать группу запросов которые недавно собрал по очень конкурентной теме «бинарные опционы». Я был приятно удивлен, когда обнаружил что из группы запросов в 150 штук с частотностью по !вордстату более 200 получилось запосов с низкой конкурентностью около 100 штук.
Для большей точности решил проверить конкурентность этих запросов сервисом мутаген, и из 100 запросов 40 имели конкурентность ниже 10. Я думаю при умелом комбинировании этих способов, можно находить менее конкурентные темы, и собирать трафик с меньшими затратами на продвижение.
Метки: SEO инструменты
Опубликовано 02.08.2014
спс, поюзаю КК
а я что то к мутогену привык, от тематики разбросы сильные в кк.
Я бы рекомендовал использовать и КК и мутаген. Причем, ради экономии средств проверять в мутагене лишь те ключи, которые в КК по KEI набрали менее 500. Хотя мутаген мне нравится еще тем, что отображает цену в директе, а это в свою очередь, дает понять насколько дорогостоящий наш ключ, и какова будет цена за клик в том же РСЯ.
Мне понравилась эта программка, только приходится вручную все-таки ключи отбирать… Надоело постоянно с капчей бороться в КиКолекторе. Но попробую еще раз, чтобы формулу освоить. Встречала другие, но там почему-то кол-во страниц в выдаче вообще не учитывалось. Видимо, у всех свои заморочки). Спасибо за статью!
Хоть сообщение и было опубликовано в феврале, но я всё-таки отвечу. Что бы не бороться с капчей в кей коллекторе нужно: во-первых правильно настроить программу(ютуб в помощь, там наглядно покажут), во-вторых для этого и был сделан сервис Antigate.
Я работаю в Коллекторе без прокси и у меня за месяц всего 10 центов на капчу ушло.
Пользуюсь вордстатом и выдачей при проверке, обращаю внимание на количество морд в топе, ну как то так по простому, ну и результат тоже не обходит стороной.
То что нужно, спасибо)
Насколько я читала о разработчике в мутаген используется 25 параметров оценки конкурентности. Однако сервис недешевый. Поэтому я отбираю сначала бесплатным софтом ключи, которые в точном вхождении имеют частотность от 50, не имеют морд в топе, минимальное количество точных вхождений в топе и только после этого проверяю по мутагену. Так получается намного бюджетней. Зато по ключам, отобранным в Мутагене, с конкурентность до 5 после публикации статей уже на следующий день начинаются переходы с поиска.