Новая волна АГС, и её влияние на интернет бизнес
,Поисковые системы, нет комментариев
Наверно каждый уже слышал про очередную версию уже давно известного алгоритма — АГС-40. Этот алгоритм направлен на ограничение присутствия в выдаче некачественных сайтов, ориентированных в первую очередь на продажу ссылок.
Как прокомментировали выход нового алгоритма сами сотрудники ПС Яндекс:
Алгоритм АГС, направленный на ограничение присутствия в выдаче некачественных сайтов, ориентированных в первую очередь на продажу ссылок, постоянно работает с 2009 года. На наш взгляд, алгоритм оказал положительное влияние на общий уровень создаваемых в рунете сайтов.
Однако за прошедшие годы как интернет в целом, так и «целевая аудитория» АГС в достаточной степени изменились. Мы обновили алгоритм, чтобы он больше соответствовал современному состоянию рунета. Основной принцип при этом остался неизменным: новый классификатор также ориентирован на малополезные сайты, создаваемые, как правило, для продажи ссылок.
Как и раньше, АГС работает в автоматическом режиме, осуществляется периодическая перепроверка всех сайтов. Если качество сайта меняется в лучшую сторону и он становится полезным для пользователей, то ограничения, наложенные на него ранее, снимаются.
Как эта ситуация затронула меня?
У меня под АГС попали 6 сайтов из 30. Все сайты разные и хотелось бы поведать немного конкретики:
Сайт № 1 торговал ссылками. На 120 страниц в индексе приходилось около 130 проданных ссылок. Сайт не обновлялся, трафик поисковый, в районе 20-30 в сутки. После АГС осталось 3 страницы (главная и 2 категории). Вывод: причины попадания под АГС думаю всем понятны, так сказать нарушения на лицо.
Сайт № 2 ссылками не торговал (за исключением 2-3 вечных ссылок размещенных в новых статьях). Новостной формат. Непрерывно обновляется на протяжении полугода. Новости уникальные, рерайт. Редко когда проскакивал копипаст. Поискового трафика нет, только лишь переходы с новостного агрегатора (10-30 в сутки). Попал под агс, остались страницы категорий.
UPD. Сайт № 2 вернулся в индекс, из действий продолжал наполнять, закупил твитов и лайокв с ВК. Правда, сейчас у сайта нестабильная индексация яндексом (около 60% новостей зашло в индекс).
Сайт № 3 самый перспективный и интересный для меня проект (среди забаненых). Ссылками не торговал. Сайт информационный. Периодически обновляется 6-12 статей в неделю. Сайт относительно молодой, наполняется около 3-х месяцев. Казалось бы, белый проект, но нет, за ним грешок я обнаружил, пусть и не сразу. Копирайтер, который трудился во благо этого проекта, начал халтурить — писать неуникальные статьи. С этой проблемой я разобрался, статьи плохие удалил, но АГС получил все равно (спустя 2 недели). Это единственный сайт, по поводу которого я писал в поддержку яндекса и получил ответ:
Мы проверили, сейчас никаких проблем с Вашим сайтом с нашей стороны нет, с ним все в порядке. В настоящее время невозможно выяснить, почему его страницы отсутствовали в поиске, так как мы не храним подобную информацию. В ближайшее время они смогут появиться в поисковой выдаче. Скорее всего, это произойдет в течение двух недель. Пожалуйста, дождитесь окончания указанного срока.
Указанный срок уже прошел, скоро буду писать повторно.
Сайты № 4,5,6 я не стал описывать отдельно, потому как у них одинаковая ситуация, был разово наполнен и на этом его обновление остановилось (20-30 страниц). Казалось бы, что тут такого? Множество сайтов в интернете не обновляются и тем не менее крепко сидят в индексе. Основную причину вылета хорошо описала Елена Камская в своей статье «Фильтр Яндекса АГС-40. Анализ причин и советы пострадавшим»
Причина АГС-40 – отсутствие добавочной ценности
Как по мне Елена хорошо описала проблему сайтов, котоыре попали под АГС-40.
Среди пострадавших от обновленного фильтра сайтов есть как шаблонные, так и оригинальные, как с копипастом, так и с уникальным контентом, как продающие ссылки, так и вообще не монетизированные. Все затронутые АГС-40 ресурсы очень разные в плане привычных для оптимизаторов показателей качества, но есть один фактор, который их объединяет, – банальный, скучный, неинтересный контент.
Похожую мысль можно уловить также со слов Александра Люстика и Александра Явтушенко на докладе на конференции «Вперед СЕО».
Какие же из всего перечисленного можно сделать выводы?
В связи с ужесточением условий ситуация на рынке продажи ссылок стала более напряженная. Спрос на такие сайты падает, цены тоже. Сейчас куда сложнее продать сайт, который приносит прибыль с помощью Sape/GGL. Поэтому для тех, кто уверен что сфера продажи ссылок будет существовать далее и будет такой же прибыльной, есть отличная возможность прикупить себе пару сайтов по вкусным ценам :).
Сайтостроительная сфера деятельности и манимейкинг путем продажи ссылок подверглись ряду изменений. Остаться в теме, и зарабатывать себе не только на хлеб, но и на икру, сможет лишь тот, кто приспособится под эти изменения, и сможет подружить свои сайты с поисковыми системами. Уже мало просто создать бессмысленный статейный сайт, наполнить его заточенными под запросы публикациями и иметь с этого профит. Теперь как никогда, при создании проекта нужно ориентироваться на самый главный вопрос, «что нужно пользователю?», «что он хочет увидеть, когда переходит на ваш сайт»? И если вы в полной мере сможете создать уникальный по своей идее проект, который быстро и удобно будет осуществлять доступ к информации для пользователей, то ваше дело увенчается успехом.
P.S. А какие у вас заметки по поводу нового алгоритма АГС -40?
Метки: Поисковые системы, фильтр, яндекс
Опубликовано 10.01.2014
Добавить комментарий