Давно хотел написать пост, в котором я подвел бы итог роботы с сайтами под алиэкспресс. Но так как этот опыт скорее относится к негативному, и мой затянувшийся эксперемент еще тот fail, то все руки не доходили до подведения итога. А теперь давайте поподробнее, в чем же фейл?

Наверно уже нет человека, которые бы не натыкался на паблик в ВК или youtube-канал с обзорами товаров с Алиэкспресс. Эта тема уже давно настолько обсосана, что казалось бы, что влезть в эту тему быстро не получится. Тем более что Алиэкспресс давно уже урезал условия для партнеров — изменил условия хранения cookie с 30 дней до 1 сессии, что по сути сводит на нет прибыль с «не мгновенных» покупок. Но я, глядя на доходы партнеров Epn, и на то, сколько зарабатывают обзорщики на youtube, решил, что еще не поздно стартовать в этом направлении. Я все грезил о баснословных доходах. 

В итоге я создал довольно приличный с виду сайт, с короткими обзорами товаров на али. Такой подход на других анализируемых мною бурж сайтов давал очень хорошие плоды. Похожих сайтов в бурже наплодилось в 2015-2016 годах не слабо, сливали они траф на амазон. На СНГ рынке сайтов подобной тематики было меньше 10, и я решил, почему бы не попробовать собрать трафик, раз конкуренция не особо и большая.

В итоге все пошло совсем не так, как я себе планировал. На данный момент, сайт имеет около 300-400 трафика в сутки, и это приносит от силы 30-40 у.е. в месяц. Конверсия с такого трафика просто никчемная. Да и трафик сам по себе слабоват, так как было опубликовано более 1500 товаров.

Какие трудности возникли в процессе?

  1. Первое и самое главное — это отсутствие прямых запросов и какой-либо частоты у товаров с алиэкспресс. Ну не ищет никто эти ноунеймы через поиск. А те позиции, которые у нас ищут через поиск, давно и благополучно продается в офлайне в крупных магазинах, и конкуренция там очень сильная.
  2. Все хоть немного частотные запросы по факту собирательные. Например «товары для авто с Алиэкспресс». То есть по этому запросу пользователь подразумевает увидеть либо категорию либо подборку. И все равно этих самих запросов не так много и их частота по вордстату редко больше 200-300. К тому же конверсия по ним не особо впечатляет, так как тут юзер просто смотрит, а не ищет что-то конкретное.
  3. Непривычный формат подачи. Я изначально выбрал усредненную модель, когда каждому товару выделяется отдельная страница, где есть небольшой описание, фото и цена. Это куда более информативно, чем то, что постят во всех пабликах, или как начал делать лайфхакер. В то же время это не так ресурсоемко, ведь копирайтер не может составлять полноценные обзоры не используя товар, и максимум что может, резюмировать опыт других обзорщиков. Исходя из этого пункта мы имеем следующий фейл.
  4. Нет возможности писать полноценные обзоры и разборы использования товара, да и вряд-ли это зайдет для сайта, в таком случае лучше заходят видео-обзоры на youtube. Но это уже совершенно другая модель работы. Тут не выйдет просто взять и найти работника, ведь как только пойдет первый результат, работник помашет ручкой, и уйдет делать то же самое, только для себя. Да и затраты на такой контент совершенно иные.
  5. Кешбек и снижение процентов по отчислениям. Кешбек это реально бич для вебмастера, который заходит в нишу не с самого начала. Очень много юзеров на сайте совершают покупки через уже зарегистрированный аккаунт кешбека, и соответственно я не получаю ничего с этого юзера. К тому же с начала лета выплаты за траф с СНГ значительно уменьшили. 
  6. Непонятная бизнес модель. На данном этапе совсем не ясно, как конвертится такой траф, и на какую прибыль можно рассчитывать. Все настолько ситуативно. Посему непонятно каков срок возврата инвестиций. 

Из за всего вышеперечисленного не совсем понимаю что делать с этим сайтом. Вваливать бабос в контент особого желания нет, непонятно когда окупится, и окупится ли вообще. 

Самое забавное, что похожие проблемы походу не только у меня одного. Мониторил конкурентов, и как минимум трое из них забросили обновления. Хорошо выстреливают те, у кого уже есть раскачанная аудитория. При чем не особо важно какой тематики. Тот же лайфхакер начал фигачить подборки. Аудитория у них неслабая, охватили доп нишу, контент готовить легко, берут не качеством, а количеством. Увы, это вариант не для меня.

Последними попытками расшевелить аудиторию для меня была распродажа 11.11. Создал 10 интересных подборок, создавал привлекательный рекламный блок на фб. Заказал рекламу, получил 500 переходов с охватом более 6000. И вот с этого всего трафа у меня было заказов 0 целых хер десятых. При этом, в прошлом году 11.11 с моего еще более скудного трафика (сайт был почти нулячий) было за день около 100 у.е.

Что дало хороший результат?

Как ни странно, хорошо зашли англоязычные доры. При чем зашел дор не в виде магазина или обзорщика, а скорее дор с купонами и скидками. Трафа собирал 10-15 в сутки, зато за 2 года существования принес 300 у.е. Только вот и доры эти сходят на нет. Конверсия на них тоже уже стремится к нулю.

Были мысли запустить такой же СДЛ сайт, ток на инглише, тоже с трафом с Алика. Ведь для буржуев это ново, тем более там никто кешбеки не юзает. Но основная загвоздка в том, что репутация у Алиэкспресса, как у дешевого магазина с товаром сомнительного качества. И эта выгода в 2-5 бакса, порой,  по сравнению с тем же амазоном, для них не так привлекательна. Не будут буржуи ждать 3-4 недели товар, что бы сэкономить 3-5 баксов. Тогда как с амазона по Европе доставка занимает порой 2-3 дня.

Итого, наверно забью на сайт на время. Пускай отстаивается, может появятся новые мысли, как это дело можно более выгодно использовать. А пока нечего время и деньги тратить в направление, которое у меня ну никак не идет. Может конечно я не умею сайты под Али готовить, и у кого-то есть более положительный опыт. Был бы рад послушать ваши комментарии. 

Метки:

Опубликовано 20.11.2017