Доброго времени суток, уважаемые читатели. Как вы уже наверно поняли, основной частью моей деятельности является создание сайтов для последующей продажи рекламных ссылок. За 3 года работы в этом направлении у меня накопился определенный опыт, которым я хотел бы поделиться.

заработок-на-ссылках

Судя по тому материалу, который я хочу изложить, статья должна получиться весьма объемной. Поэтому я структурно разделю эту публикацию на несколько частей:

Для тех, кто не знает в чем разница между вечными и ежемесячными ссылками – поясню. Вечные ссылки оплачиваются сразу, зачастую после размещения. Временные ссылки отличаются от вечных тем, что оплата за них происходит лишь за то время, пока она размещена на сайте. Как только вы или оптимизатор удаляете ссылку, оплата за неё перестает начисляться. Временные ссылки проставляются автоматически, путем размещения на сайте рекламного кода, в отличие от вечных ссылок, которые размещаются вручную.

Заработок на вечных ссылках

Заработок на вечных ссылках имеет свои отличительные особенности. Для того чтобы сайт приносил не просто крохи, а более существенные средства, он должен иметь определенные параметры, без которых его просто не примут в биржу купли/продажи ссылок. Говоря о заработке на размещении вечных ссылок, я буду обсуждать такие партнерские системы: GogetLinks, Miralinks, Webartex, Rotapost, Getgoodlinks. В данной статье я не буду детально описывать эти партнерки, а лишь вкратце опишу последние изменения и особенности в работе.

Gogetlinks – одна из самых крупных бирж купли/продажи со своей сложной модерацией. Попасть новому сайту в GGL довольно сложно, особенно в последнее время. Тем не менее, в систему уже успели попасть множество некачественных сайтов, и это усложняет работу оптимизаторам в поиске нормальных площадок. Эта биржа ссылок, при прочих равных, дает максимальный доход. В среднем сайт может получать  около 30-60 заявок в месяц. Такой темп работы будет приносить около 6000-10000 рублей в месяц. Количество заявок и доход спрогнозировать сложно, тут все зависит от самого сайта (тематика, показатели, пузомерки и т.д.). Я же на своих сайтах (на данный момент активных 3, до попадания под АГС было 4) наблюдаю небольшой спад количества заявок. Хотя может это только из-за новогодних праздников. На скриншоте можно увидеть большую просадку с августа. Связана она с попаданием под фильтр самого прибыльного сайта.  

Miralinks – крупнейшая статейная биржа. Её особенностью является то, что нет необходимости писать статью под заявку, как например в Gogetlinks, Getgoodlinks и Rotapost. Это является как плюсом, так и минусом, потому как не всегда рекламодатели предлагают качественный контент. Зачастую это бессмысленные никому ненужные тексты, которые не принесут особой пользы сайту, а напротив большое количество таких пресных статей может навредить. Эта биржа большой стабильностью в заявках не отличается, но в целом дает небольшой плюс по доходу. На графике можно наблюдать такую же просадку из-за того что один сайт попал под АГС. Только вот просадка сместилась на месяц по времени, так как показатели не сразу обновились и заявки еще приходили.

Динамика дохода ГГЛ и Миралинкс

Webartex – биржа вечных ссылок, от создателей Trustlink. Её отличительной особенности является то, что оплата поступает в течение 90 дней с момента индексации статьи. Статьи присылают уже наполненные ссылками как в Miralinks (пишут статьи либо работники системы либо оптимизатор). Цены устанавливать нельзя, формируются они автоматически исходя из показателей сайта (зачастую цены в Webartex выше рыночных). Заявки приходят не так часто, особенно во время падения рубля и новогодних праздников. В декабре и январе пришло около 10 заявок на 5 сайтов добавленных в систему.

Getgoodlinks – биржа аналог GGL, только с ориентацией не на Яндекс, а на Google и его показатель PR (который, кстати, обновлялся очень давно). Наверно из-за такой политики Google заявок там крайне мало приходит. 5 сайтов добавленных в систему с трудом обеспечивают 8-10 заявок в месяц  и прибыль с трудом превышает 2000 руб. в месяц.

Rotapost – биржа в которой ранее был неплохой объем заявок. Сейчас ситуация в бирже куда похуже, около 10 заявок в месяц на 4 сайта. Rotapost конечно не претендует на роль основного кормильца, но дополнительный доход обеспечить может. Тем более что добавить можно практически любой сайт, требования отнюдь не жесткие.

Динамика дохода Вебартекс, Гетгудлинкс и Ротапост

Проблемы заработка на вечных ссылках

Для того, что бы зарабатывать деньги с продажи вечных ссылок у сайта должно быть небольшое (от 100) количество страниц в индексе, минимальные показатели тиц от 10 (на Pr сейчас мало кто смотрит), ну и на сайте должен быть трафик. Наличие трафика стало обязательным не так давно, при чем, требования топовой биржи GGL настолько ужесточили, что добавить молодой сайт стало не так легко. Получается такая ситуация, что для того что бы добавить новый сайт, его нужно сделать действительно качественным. Он должен иметь хорошую посещаемость и приличный уровень активности аудитории. Что имеем в итоге, зарабатывать нормально на продаже ссылок можно лишь на том сайте, который имеет хороший траф и может приносить деньги в пассивном режиме с контекстной рекламы или продажи лидов.

Отсюда вопрос – зачем вообще продавать вечные ссылки, мусорить сайт кривыми статьями и ссылками, если можно зарабатывать на трафике. Ответ – незачем. Получается, ссылки продают либо по очень завышенной цене, либо с сайтов, которые не получается монетизировать  другим способом. Тем более, что после того, как вы продали 500-1000 вечных ссылок сайт имеет шансы попасть под фильтр, или попросту количество заявок на сайт будет стремиться к нулю. В этом и есть основная проблема заработка на вечных ссылках, что нет никакой стабильности, и рано или поздно сайт перестанет приносить доход. А это противоречит моей идее по созданию пассивного заработка.

Заработок на временных ссылках

В отличие от заработка на вечных ссылках – продажа временных ссылок отличается своими требованиями к сайтам. Больший доход приносит сайт с большим количеством страниц, когда как для заработка на вечных ссылках достаточно 100 страниц в индексе. Естественно, на доход влияют такие бонусы как высокий тиц, pr и наличие в каталогах ЯК и DMOZ. Трафик, в свою очередь, не особо влияет на доход с продажи временных ссылок, хотя с недавних пор топовая биржа ссылок Sape ввела доплату за ссылки с трафиковых страниц. Далее я рассмотрю тенденцию дохода на примере трех бирж временных ссылок, с которыми я работаю: Sape, Trustlinks, Ingots.

Sape.ru – всем известная биржа купли/продажи ссылок. Тонкости работы я описывать не буду, об этом только ленивый не писал :). Скажу одно, Сапа (или как еще называют Сейп), меня в последнее время радует. Доход хоть и понемногу, но растет, и при этом мне не нужно тратить на это время. Нововведение с удорожанием трафиковых ссылок я поддерживаю, это будет способствовать улучшению качества рекламных площадок и добавить определенные метрики отбора более качественных площадок. Еще Sape отлично подходит для монетизации страниц с Pr>0. Если у вас много внутряков с ПР это даст большой плюс к доходу. Также радует возможность самостоятельной корректировки цены на ссылки, чего нет в том же Trustlink, о котором мы с вами поговорим далее.

Trustlink.ru – ссылочная биржа, которая закупает большое количество ссылок для Сеопульта. Она отлично подходит для многостраничников, когда Sape не может обеспечить хорошую раскупаемость. У меня на примере одного многостраничного сайта Sape смог выкупить лишь на 100 руб в сутки, когда Trustlink уже через полгода вышел на доход более 400 рублей в сутки. Но не спешите радоваться – не все так сладко. Trustlink продает множество ссылок по очень маленькой цене (порядка 1 руб. в месяц за ссылку при показателях тиц 60 и большого количества пиаристых внутренних страниц). Получается, с сайта было продано около 14000 ссылок. Из-за этого на сайте плохо растет трафик, который по итогу мог приносить хороший доход. К тому же, если вы решите продавать ссылки одновременно в Sape и Trustlink, то в сапе у вас попросту упадет раскупаемость до нуля. Ведь зачем агрегатору покупать по 3 рубля, если можно по 1 рублю в месяц. И при всем при этом доход методично падает. В скором времени, когда доход с трафика перекроет ссылочный доход, напрочь сниму Trustlink и не буду рисковать качественным сайтом.

Далее я хотел бы обсудить биржу золотых ссылок Ingots. О ней я уже писал ранее в рамках отдельного поста (ссылка на пост https://smart-profi.ru/monetizacija-sajtov/otzyvy-pro-ingots/). Эта биржа является отличным дополнением, поскольку не конфликтует с другими биржами как, например, Sape с Trustlink, или Sape c Gogetlinks. Эта система является неплохим симбиозом двух вышеперечисленных бирж. Закупка ссылок в ней происходит для автоматической системы продвижения сайтов Seohammer. Небольшие требования в совокупности с раскупаемость ссылок даже на тех сайтах, которые не были востребованы ни в Sape, ни в Trustlink делает эту биржу по-своему особенной. К примеру, один сайт у меня находится в региональной украинской доменной зоне, в сапе доход был на уровне 6 руб./сутки, когда в Ingots  около 80 руб./сутки. Средняя стоимость ссылки мало зависит от показателей сайта и колеблется от 2.3 до 2.8 рублей в месяц за ссылку, что как минимум в 2.5 раза больше чем в Трастлинке. Так что если у вас есть сайты с тиц от 30, которые вы не знаете как монетизировать — можете смело пробовать ingots. (реф. ссылка)

Динамика ссылочного дохода за 2014 год

Особенности заработка на временных ссылках

В целом, данный источник дохода имеет место быть, особенно если учесть тот факт, что для получения прибыли нет необходимости в дополнительных временных затратах. Все, что вам нужно – это сайт с большим количеством страниц в индексе и минимальными показателями тиц. Единственный момент: монетизировать таким способом стоит лишь те сайты, которые либо не имеют трафик, либо недостаточно приносят прибыли. В противном случае вы рискуете потерять трафик и соответственно прибыль. Большим плюсом временных ссылок перед вечными в том, что в случае если вы захотите очистить репутацию сайта, удалить плохие тексты и внешние ссылки то с временными ссылками ничто вам не мешает. Вечные ссылки удалять нельзя по правилам систем (если вы конечно честный вебмастер и верите в карму 🙂 ). Так что это груз внешнего ссылочного будет постоянно преследовать ваш любимый сайт.

Тенденции и будущее заработка на ссылках

Уже давно ходят разговоры об отмене ссылочного, да что там разговоры, есть официальные заявления от Александра Садовского об отмене влияния ссылок. Еще и Google накладывает фильтры за некачественное ссылочное. Как в этом случае поступать  обычному продавцу ссылок? 🙂 Дело в том, что ссылки не могут отменить вовсе и во многих тематиках это остается если не единственным — то очень действенным методом воздействия на поисковую выдачу. Об этом неоднократно писали многие вебмастера и сео студии, что после снятия ссылок на продвигаемые сайты позиции стремительно падали. Я сам наблюдал подобную картину на нескольких клиентских сайтах, которые сворачивали бюджет. Поэтому простому вебмастеру еще есть возможность приторговывать ссылочкам, и в некоторых случаях иметь на этом неплохой доход. Только вот зарабатывать на ссылках становится все сложнее и сложнее, и если бы я сейчас начинал новый проект, то я бы никогда не ориентировался на ссылочный доход с этого проекта. Куда правильнее и стабильнее развивать проект, получать органический трафик и монетизировать его на протяжении многих лет. Вот такое вот моё виденье будущего этого некогда популярного вида интернет-заработка. Приглашаю в дискуссию торговцев ссылок и противников данной отрасли для определения истины. 🙂 Спасибо за внимание, Мир.

Метки: ,

Опубликовано 08.01.2015